Новости
Обзоры и тесты
Техно
Советы
Разное
Главная » Обзоры и тесты

Унифицированные коммуникации на примере Unison Communications Server

Добавлено на 24.10.2010 – 17:38

unison logo Концепция унифицированных коммуникаций предполагает объединение и взаимодействие различных сервисов обмена информацией. Но если ближе рассматривать решения унифицированных коммуникаций, можно увидеть, что здесь существуют различия по числу объединенных служб и уровня объединения сервисов, иными словами насколько тесно и глубоко в данном решении они объединяются.

Например, проект с открытым исходным кодом Elastix позиционируется, как сервер унифицированных коммуникаций, куда включена телефонная платформа Asterisk(сервер IP телефонии), карточная платформа (A2Billing), факс сервер(Winprint Hylafax),e-mail сервер, IM-сервер(Jabber сервер Openfire), CRM система(на базе SugarCRM или vTiger ). На уровне сервера эти сервисы действительно объединены, все компоненты поставляются в одном дистрибутиве, который легко устанавливается, административный Back end каждой из компонент объединен в единый web-интерфейс, что упрощает использование каждой из этих компонент. Но что происходит на уровне пользователя? Для управления IP телефоном(приложение CTI) нужно устанавливать отдельное приложение(например ADA). Для использования сервиса мгновенных сообщений IM, нужно устанавливать отдельное приложение (в данном случае Spark), для отправки факсимильных сообщений нужен специальный плагин Hylafax, для работы с E-mail нужно устанавливать почтовую программу (например Microsoft Outlook). Для доступа к календарям нужно использовать web-браузер и так далее. То есть для каждого коммуникационного сервера используется отдельный интерфейс, что вызывает неудобство, так как нужно отдельно контролировать и управлять каждой службой. Некоторые сервисы в какой-то степени взаимодействуют, например, установив специальный плагин, в IM клиенте можно увидеть входящий вызов с IP АТС(Asterisk). В общем случае, событие, например телефонный вызов, не распространяется в те службы где информация о нем могла быть полезна, например в CRM систему, для того что бы знать когда и по каким вопросам звонил клиент или заказчик. Или если пользователь установил состояние «не беспокоить», это событие распространиться во все сервисы, телефон не будет звонить,IM клиент будет оповещать собеседника пользователя о его занятости, вызовы будут сразу отправляться на голосовую почту.

Unison это решение, которое объединяет такие коммуникационные сервисы как телефония- IP АТС(IVR, ACD, парковка, перевод, запись вызовов, очереди, голосовая почта и прочее), электронная почта(включая контакты и календарь), сервис текстовых сообщений IM(включая присутствие) в одном унифицированном интерфейсе. Со стороны сервера все коммуникационные службы реализованы на базе Open Source приложений.Теперь через единый интерфейс пользователь управляет всеми службами, а значит потоками информации.

Очевидно, что благодаря централизации управления пользователь оперативно реагирует на события, информацией проще управлять, для контакта одним кликом можно установить связь, используя наиболее подходящий коммуникационный сервис: позвонить, отправить почту, мгновенное сообщение, запланировать встречу и так далее.

Ранее решение было доступно в двух вариантах:

В виде комплекта программного обеспечения , которое устанавливалось на сервер
и компьютеры организации заказчика и находилось под его полным управлением.
Unison Server™ (umsserver-rhel5-i686-2.0.10-1-r-cc.tar) – непосредственно сам сервер который инсталлируется на сервер с предустановленной ОС Linux
Unison Desktop™(unisonsetup_2.0.1166_rc2) –клиентское приложение для управления сервисами, устанавливается на компьютеры сотрудников.
Unison Call Manager (call_manager_2.0.19_installer) –ПО для управления вызовами, используется пользователями(например секретарями) для просмотра и обработки(перевод, завершение и пр.) активных вызовов в группах поиска и очередях.
Unison Control Panel™- Панель для управления и мониторинга сервера при помощи web-браузера .

Сейчас компания Unison отказалась от этого варианта реализации и для заказчиков остался только второй вариант в виде «облачной» услуги: в аренду сдается ПО Unison и вычислительные ресурсы на стороне сервис провайдера. То есть заказчику предоставляется виртуальный сервер унифицированных коммуникаций. Техническую поддержку оказывает так же сервис провайдер.

Итак второй вариант- в виде hosted решения, когда сервис сдается провайдером в аренду, в данном случае провайдер называется intermedia – заказчик приобретает доступ к услуге – в данном случае серверу унифицированных коммуникаций и далее настраивает его под свою организационную модель(работу с внешним VoIP-провайдером, доставку и отправку электронной почты, логику обработки вызовов и так далее). Пользователи клиента, через интернет подключаются к арендованному серверу.

Схема работы представлена на рисунке:

Unison Communications Server Implementation

На рабочем месте каждого пользователя установлен IP телефон, а на его компьютере устанавливается приложение Unison Desktop. IP телефон и приложение Unison Desktop подключаются к серверу Unison расположенном в Интернет, таким образом происходит их взаимодействие. Причем абсолютно не важно, сколько офисов и сколько сотрудников у клиента, все они подключаются к одному виртуальному серверу Unison и образуют единую корпоративную сеть. На рисунке показан пример, в котором у клиента два офиса, в каждом из них своя локальная сеть, приложение Unison Desktop и IP телефон в, каждом из офисов, регистрируются на сервере Unison. К сожалению, посмотреть панель управления непосредственно самим сервером не получится- в ответном письме на запрос демо-версии приходят учетные данные только для Unison Desktop. Поэтому удалось посмотреть  работу только Unison Desktop.

На рисунке представлено окно приложения Unison Desktop. Организационная структура интерфейса очень напоминает продукты Microsoft Office 2007. Слева расположены вкладки сервисов:
Электронная почта(Messages). Управление электронной почтой.

Структура и организация очень похожа на Outlook 2007.

unison desktop. messages

Телефония(Phones). Управление телефонными вызовами.

Здесь можно просмотреть историю входящих и исходящих вызовов, полученные сообщения голосовой почты, а так же записанные разговоры. Кнопка Phone Options позволяет настроить телефон который будет использоваться для исходящих вызовов.

Unison Desktop.Phones

Календарь(Calendar). Планирование и организация.

Обычный календарь.

Uniston Dekstop. Calendar.

Контакты(Contacts). Вкладка позволяет управлять и получать быстрый доступ к личным или корпоративным контактам.

Выбрав нужный, одним щелчком мыши, контакту ему можно послать сообщение, электронное письмо или позвонить.

Uniston Desktop.Contacts

Справа расположена панель сервиса мгновенных сообщений IM Unison Messager. Здесь отображается состояние всех контактов в списке пользователя, двойным щелчком по контакту можно отправить текстовое сообщение или вызвав контекстное меню отправить почту, позвонить, посмотреть детализированную информацию и тд
Unison Messager.

 

Здесь есть два пакета:

с телефонией- 50$ за пользователя в месяц
без телефонии 5$ за пользователя в месяц.

Для почты предоставляется 5GB на пользователя.
Техническая поддержка оказывается в режиме 24×7 по телефону.

Tags: , , , , , ,

Комментарии:

Оставить комментарий

Напишите Ваш комментарий ниже. Также Вы можете подписаться на комментарии к материалу через RSS

Вы можете использовать следующие теги:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> 

Мы поддерживаем Gravatar.

Контроль спама: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.