Новости
Обзоры и тесты
Техно
Советы
Разное
Главная » Обзоры и тесты

Своя IP АТС или Виртуальная(Hosted) IP АТС, сравниваем…

Добавлено на 22.11.2009 – 01:13

Конечно же, однозначно сказать, что из решений лучше нельзя, тут все зависит от ситуации, возможностей и потребностей. В данной статье речь подойдет об АТС использующих технологию VoIP. Попробуем сравнить решения по некоторым параметрам.


Виртуальная (Hosted) АТС дешевле, чем своя IP АТС.
На самом деле это не всегда верно, так как в случае с виртуальной АТС вместо покупки своей IP АТС, Вы берете «чужую» в аренду, через какое-то время сумма арендных платежей станет эквивалентной стоимости IP АТС которую вы могли бы приобрести . Конечно цена АТС , в значительной степени зависит от возможностей  и от престижа бренда, тем не менее, сегодня можно приобрести свою IP АТС по цене сопоставимой с общей суммой арендных платежей за виртуальную АТС.  С другой стороны, техническая поддержка виртуальной АТС ложится на плечи самого оператора, для кого-то это может стать важным преимуществом при выборе того или иного решения. Если своя IP АТС правильно настроена, она требует минимальной поддержки или отсутствия таковой вообще. Сложность конфигурирования IP АТС целиком зависит от самой АТС, это может быть как весьма сложной задачей, так и тривиальной задачей. Настройка виртуальной АТС обычно довольно проста (несложно настроить самостоятельно), к тому же, как правило, операторы предоставляют качественную документацию.

Качество.
Если услуга «виртуальная АТС» предоставляется через сеть Интернет- это говорит об отсутствии  гарантии качества, тогда возможно плохое качество голоса, да и вообще  нет  никаких гарантий, что Вы с собеседником будете слышать друг друга хорошо. Для  некоторых видов бизнеса такой вариант может быть неприемлем. В принципе, если канал «широкий», отсутствие гарантии качества почти никогда не ощущается. Но бывают исключения. Чтобы успешно пользоваться  VoIP без гарантии качества необходимым условием является хорошая полоса пропусканияканала Интернетбез задержек и потери пакетов.
Другое дело, когда   услуга «виртуальная   АТС»  предоставляется в сети оператора,  в этом случае оператор может гарантировать качество голосовых данных, отделяя и повышая приоритет  голосового трафика так, что часть общей  полосы всегда будет выделена для голосовых данных. Но, скорее всего, вы не сможете подключить дополнительные VoIP транки, например, для звонков через SIPNET или купить номер у VoIP оператора за границей (например в США) и подключить его к вашей виртуальной(Hosted) АТС просто, потому что оператору это не выгодно или сложно технологически.
Еще один неприятный момент: если вы используете один канал VoIP для работы в Интернет, всю полосу может «съесть» трафик данных , в этом случае пакеты VoIP трафика могут задерживаться или теряться, что негативно повлияет на качество голоса . Поэтому для правильной работы VoIP она должна быть соответствующим образом спроектирована.

Проблема  зависимости от оператора виртуальной АТС.
Увы, при использовании виртуальной АТС вы зависите от оператора, предоставляющего эту услугу, часть вашего бизнеса, так сказать, находится у оператора  на сервере.  Если у оператора возникнут проблемы, и он не сможет предоставлять услугу дальше, Вы можете потерять хорошо известный  клиентам номер, вам придется искать нового оператора и перенастраивать все терминалы и логику обработки вызовов, хотя для серьезных операторов  вероятность такого сценария почти нулевая, но потенциальный риск все же есть. Особенно для маленьких малоизвестных операторов.  Со своей  IP АТС Вам достаточно купить и перенастроить VoIP транк или аккаунт  на другого оператора VoIP. Тут без сомнения больше независимости.

Информационная безопасность.
В случае виртуальной АТС все звонки, IM сообщения (услуга внутрикорпоративный чат(аналог ICQ), так же предоставляется многими операторами hosted АТС ), факсы, записи разговоров, журналы вызов(CDR) и пр. личная информация хранится на сервере оператора.  Эти данные могут быть использованы для сбора статистики, да и вообще она может стать доступна третьим заинтересованным лицам. В случае собственной IP АТС вся информация хранится, разумеется, у Вас. 

Надежность.
Так как каналом связи между виртуальной АТС и терминалом пользователя(IP-телефоном, программным телефоном или ATA-адаптером) публичная сеть Интернет, надежность существенно ниже. При звонке между внутренними абонентами которые сидят в одном офисе за соседними столами, голосовой трафик RTP от абонента А, может идти через интернет на Виртуальную АТС, затем возвращаться назад по тому же маршруту абоненту Б. Если канал интернет станет недоступным, позвонить между собой не смогут даже внутренние абоненты находящиеся внутри одного помещения. К тому же это негативно влияет на общую полосу пропускания, к примеру,  кодек g711 потребляет примерно 92 Кбитсек на 1 разговор. Частично проблему решает использование кодека с высокой компрессией g729 примерно 33 Кбитсек через Интернет на один разговор, так же есть еще более экономичный кодек,  созданный специально для Интернет, это iLBC. Поэтому, если вы подключены как юридическое лицо и интернет стоит дорого, посчитайте, не потратите ли вы больше денег на оплату возросшего объема Интернет- трафика голосовых данных. Если вы физическое лицо, вам не о чем беспокоиться. Поэтому виртуальную АТС выгоднее использовать, если абоненты территориально находятся в разных местах. С IP АТС внутренние абоненты по-прежнему смогут общаться между собой. К тому же, Вы можете зарезервировать IP АТС обычной медной линией или PRI потоком.
Для Виртуальной IP АТС это решается резервированием дополнительного канала, на случай «падения» основного.
Абонентов находящихся в сети Интеренет, так же можно подключить как внутренних абонентов.

Простота развертывания АТС.
В большинстве случаев развернуть Виртуальную АТС проще чем IP АТС. Количество настроек сводится к минимуму.  Действительно, Вам не нужно интегрировать станцию в Вашу сеть или тем более, строить новую (правда качество голоса может существенно пострадать), просто заплатили, получили настройки и можно пользоваться.

Выводы:
Итак, что можно сказать в пользу виртуальной АТС:

Не нужны капитальные вложения, поэтому  сначала это дешевле.
Абоненты могут находиться в любых частях сети Интернет, и легко звонить друг другу бесплатно.
Техническое обслуживание берет на себя оператор.
Проще развернуть.

В пользу IP АТС:
IP АТС надежнее (за счет резервирования каналов и независимости от одного оператора, да и голосовой и сигнальный трафик между локальными абонентами не выходит за пределы Вашей локальной сети).
Ваши данные о звонках(CDR), записи разговоров, журналы сообщений IM, факсы, голосовая почта находятся на вашей IP АТС, таким  образом,  повышается конфиденциальность информации.
Со своей IP АТС Вы более независимы от оператора и она – Ваша собственность.

Кто использует виртуальную IP АТС?
-Малый бизнес, компании, где много мобильных сотрудников, возможно, нет своего офиса. Число сотрудников небольшое.
Кто использует свою IP АТС?
-Малые, средние и крупные компании, как правило, есть свой офис, сотрудники могут быть как  мобильными, так и стационарными, большинство сотрудников стационарные.
-Требования к функционалу высокие.

Tags: ,

Комментарии:

Оставить комментарий

Напишите Ваш комментарий ниже. Также Вы можете подписаться на комментарии к материалу через RSS

Вы можете использовать следующие теги:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> 

Мы поддерживаем Gravatar.

Контроль спама: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.