Новости
Обзоры и тесты
Техно
Советы
Разное
Главная » Советы

Использование Cisco SPA8800 в качестве PSTN шлюза CUCUM

Добавлено на 26.02.2014 – 17:17

Простой и недорогой способ подключить медные линии к Unified Communications Manager при помощи SPA 8800. Если у компании есть медные линии которые по каким-то причинам требуется сохранить и отказываться от них не получится, для их резервирования относительно недорогие шлюза SPA8800 в которых предусмотрены 4 линии FXS для подключения аналоговых телефонов, и 4 FXO для подключения телефонных линий от городской АТС.

Кроме того, в SPA8800 есть функция, которая позволяет в случае отключения питания на устройстве, замкнуть FXS порты на FXO порты и таким образом, телефоны подключенные к линиям FXS продолжат работать. По умолчанию эта функция включена.
Конечно же в этой схеме можно использовать любое другое оборудование сходное со SPA8800, но эти шлюзы имеют приемлемую цену и нормально работают.
Например, можно использовать FXO/FXS платы для маршрутизаторов Cisco ISR 3900/2900, например VIC2-2FXO, VIC2-4FXO, EM-HDA-3FXS/4FXO или EM-HDA-6FXO. Такой вариант может быть оправдан только если шасси уже имеет и в нем есть нужное количество свободных слотов. Например, стоимость VIC2-4FXO  — модуля на 4 FXO равна $880. А Cisco SPA8800 составляет $600.

Схема работы CUCM и SPA8800

Для исходящего вызова на конкретную линию FXO абонент CUCM набирает её номер, например 4015,
4016, 4017 или 4018.

Если просто требуется позвонить через медные линии с автоматическим выбором незанятой в данный момент линии, можно создать группу поиска, включить в неё данные линии и и назначить префикс(короткий номер) для этой группы поиска.

Входящий вызов: при поступлении вызова на медную FXO линию, в зависимости от её настройки на SPA 8800 набирается тот номер, который указан в Dial Plan, например номер группы поиска, IP-телефона или FXS порта SPA8800.

При пропадании питания на устройстве FXS линии замыкаются на FXO: первая на первую, вторая на вторую и так далее.

Настройка Unified Communications Manager

Порты FXS и порты FXO необходимо настроить как Third-Party  SIP Device(Basic), при этом следует помнить, что каждой линии необходима одна лицензия Enhanced.

К сожалению, FXO линии не получится настроить как Транк(SIP Trunk) на CUCM, потому что входящие на CUCM порты должны быть разными если создаются несколько SIP-транков с одинаковым IP адресом.
Информацию как открыть дополнительные SIP Listener Port на CUCM я не нашел.

Тому как как прописать сторонние SIP терминалы есть ранее опубликованный материал Регистрация стороннего SIP терминала на Cisco Unified Communications Manager

Например, полностью добавим 8 линий: 4 линии FXS и FXO(User Management  — > end user) :

Используется версия Communications Manager 9.1 в которой, если включена синхронизация LDAP параллельно можно добавлять локальных пользователей, поэтому пользователи были добавлены как локальные:

User Management  - > End user

Устройства (Device –> Phone):

Устройства (Device –> Phone)

На изображении видно, что созданы два SIP устройства FXS и 4 устройства FXO.

Настройки устройства Third-party SIP Device (Basic)    SEP000000000015:

Phone SEP000000000015

Настройка линии 4015:

Phone SEP000000000015 - 4015

Теперь настроим группу поиска:

1)
Добавляем Line Group:

Добавляем Line Group

2) Добавляем Hunt List в созданную Line Group:

Добавляем Hunt List

3) Добавляем непосредственно hunt pilot в который включаем hunt list:
image

Номер hunt pilot- 90, теперь любой пользователь, который наберет номер 90 попадет на любую из 4х FXO линий которая не занята и дольше всех простаивала.

Теперь перейдем к настройке SPA8800:

Настройка FXS линии SPA8800(Закладка Phone 1)

Ничем  по логике не отличается от настройки 3CX Phone, приведу скриншот.

FXS линия SPA8800

Таким образом нужно настроить все FXS линии.

Настройка FXO линии (Закладка Line 1):

Первая часть настройки это регистрация линии на CUCM который имеет в примере IP 192.168.1.100:

image

Если все настройки сделаны правильно, после нажатия кнопки Submit в меню CUCM Phones и на вкладке Info SPA8800 статус линии будет Registred

Вторая часть настройки это логика входящего и исходящего вызова:

Раздел Dial Plan

Dial Plan 1:  (xx.)  — этот  план нумерации будет использоваться при вызове  VoIP-To-PSTN , т.е. с CUCM в сеть ТфОП. Он означает, что при ответе данной линии абонент сможет набрать любой номер.

Dial Plan 2: S0<:1003> – этот план нумерации будет использоваться при вызове PSTN-To-VoIP , т.е. с линии FXO на CUCM. Он означает что при входящем вызове со стороны ТфОП, SPA тут же наберет внутренний номер 1003. Здесь можно поставить любой Directory Number CUCM на который должен быть отправлен вызов.

Теперь определим выбранные планы нумерации на направления вызова где они должны применяться:

VoIP-To-PSTN Gateway Setup
FXS VoIP Caller DP: 1 – при звонке с CUCM.
PSTN-To-VoIP Gateway Setup
PSTN Caller Default DP:2 – при звонке на CUCM.

Далее,

раздел настроек  FXO Timer Values (sec),  важные значения, которые следует проверить.

PSTN Answer Delay – сколько секунд ждать перед ответом при КПВ.
PSTN Ring Timeout – сколько секунд ожидать ответа вызываемой стороны, до отбоя со стороны FXO порта.
PSTN Dialing Delay – Сколько секунд ждать после замыкания абонентского шлейфа(“снятия трубки на порту”) до момента посыла цифр номера.

В случае проблем в отбоем следует обратить внимание и изменить настройки в разделе PSTN Disconnect Detection
Для настройки физических параметров линии следует изменять настройки в меню   International Control.

Настройка Dial Plan для SPA8800

Таким образом нужно настроить все FXO линии.

Вот таким должен быть статус FXO линии, при её нормальной работе,  она зарегистрирована на CUCM, через линию совершали входящие и исходящие вызовы.

image

На этом настройка закончена.

К сожалению в такой схеме Caller ID приходящего с медной линии (из сети ТфОП) не будет видно, это связано с тем что линия настроена как внутренний номер CUCM, а не как SIP-транк.

Комментарии:

Оставить комментарий

Напишите Ваш комментарий ниже. Также Вы можете подписаться на комментарии к материалу через RSS

Вы можете использовать следующие теги:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong> 

Мы поддерживаем Gravatar.

Контроль спама: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.